Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > > Юбилейный вариант Золотого Рейда

Юбилейный вариант Золотого Рейда

Опубликовал Lester | 31.08.2012-22.09.2012

Автор: Конрад

В 2002 году случилось событие, оказавшее существенное влияние на формирование и дальнейшую жизнь офф-сообщества в Приморье - "Золотой рейд". Минуло 10 лет, и некоторым из участников первого рейда захотелось освежить в памяти впечатления от этого нетривиального маршрута, тем более, что неотвратимо надвигалось почти такое же значимое событие - саммит АТЭС во Владивостоке и очень хотелось свинтить подальше от этого чужого праздника. Состав определился быстро и он был минимальным - пять человек на четырех машинах: Гном на своем псевдо-Прадо (42” Волтайр), Кабан на спортивно-трофийном Прадо-Сузуки (38” TSL), Конрад и Лестер на том же вечном Дефендере (37” KM2, вероятно, последняя оставшаяся в строю машина из первого ЗР) и неофит - Иваныч на Лендровере Диско-1 (35” Курага). Обычно в те места мы стартовали к концу первой декады сентября, на этот раз решили чуть пораньше - 31 августа. Заранее можно сказать, что решили неудачно - лучше все-таки ехать, когда установится устойчивая осенняя погода с холодными ночами и ясными днями. А в данном случае погода была какая-то невнятная - душные (14-16 гр) ночи, пасмурные дни с моросью, остатки тайфунов, обилие мошкитов и постоянная сырость. Тем более, лето затянулось...
Сам выезд тоже прошел не очень гладко - Дефендеру пришлось от Стеклянухи вернуться домой и на сутки задержаться, остальные ждали его на Духовских озерах

, оттуда двинулсь полным составом. В Тернее застали жару +28, понадеялись, что так будет и дальше, но увы...
В Амгу дизелькой заправляться не стали (дорогобля), но бензином спортболид Кабана залился во всю имеющуюся тару, включая карманную фляжку...
Уже при проезде Соболевки и Кузнецовки стало ясно, что и в этой поездке нас будет сопровождать ставшая уже традиционной вонь - хотя основной ход горбуши давно закончился, остатки ея продолжали скатываться вниз, завершив свою жизненную миссию, и аромат от этих "опоздунов" был неслабый. Потому и рыбалка не очень... Тем не менее, при ночевке на Кузнецовке Лестер уже порадовал нас и ухой, и жарехой. Ночевали на Кузнецовке специально, чтобы не выезжать на Олимпиаду - на море штормило, от воды несло соляную морось, ветрено и неуютно. В дальнейшем в поездке избегали вставать у моря по этой причине, в основном ночевать уходили повыше на речки, только когда похолодало в Хабаровском крае, стали вставать на берегу.
В Светлой пришлось задержаться - купили и разлили по машинам бочку дизельки, Кабану удалось докупить бензина. Там же устранили первые неисправности - на Дефе открутился и утратился болт крепления заднего аморта, а поскольку он очень хитровы...думаный, аналог найти нереально, проще было заварить, что и сделали в мастерской Северлеса. У Кабана разбилась в хлам крестовина кардана - фигня, но она проточила уши на фланце до ниточной толщины, пришлось тоже наваривать мясо, чтобы безопасно ехать
Следующая ночевка была на Кабаньей пониже зимовья, после чего вышли на телефонку и через Кюму, Венюковку, Единку пришли в Перетычиху. Где, как обычно, сделали план по выручке местному гипермаркету, нашли Кабану нормальный неубитый кардан и уехали ночевать на брод на Самаргу, где собственно и отметили 10 лет ЗР
Самарга с июля была непереезжабельной - хотя вода уже подупала, но она так "погуляла" в июле, что русло полностью переформатировалось - большая часть воды ушла в левобережные протоки, как старые, так и новые, и все это напрочь забито плавником и буреломом. С Перетычихи созвонились с нашим самаргинским проводником Николаем (вел нас еще в ЗР- 2002), он пообещал прислать своего зятя Толика. Толик утром прибыл на бате с удэгейцем, при ружье - говорит, медведей по берегу- пипец, стадами бродят. Он несколькими днями раньше уже смотрел места возможных пролазов, теперь сел к Гному в машину и мы стройными рядами двинулсь через Самаргу. Собственно русло пересекли без проблем, а вот в протоках рубки хватило на весь день - пилили двумя бензопилами, растаскивали лебедками, топли и к концу дня вышли на дорогу к деревне
Испытали стресс - Кабан заглох в глубокой протоке, пришлось аврально цеплять его Дефом и тащить к берегу, со страхом вскрывать воздухан, проверять наличие воды во всех местах. Воды не обнаружили, попробовали провернуть - получается, стартером дернули - дергается, попробовали крутить - почихал и завелся, ура. Почему заглох - хто знат, бензинка мля... Дальше ему пришлось всю дорогу ехать с подмоченной … репутацией – сиденье не высушишь…
А в Самарге во весь рост встала уже следующая техническая пролема - перестала переключаться АКПП на Диско, работала только первая и задняя, т.е. имелось две скорости вперед – прямая и пониженная. Первоначально воды в в масле не обнаружилось, стали исследовать проблему - обнаружили выдернутый из корпуса и полуобломанный тросик кикдауна (влезла какая-то очень настырная дрына). Собственно, после этого уже и по маслу стало видно, что вода в нем таки присутствует. Собрали весь имеющийся дексрон (порядка 14 л), дважды заливали по 4 л. Вода вроде как была удалена, но переключаться автомат так и не желал. Стали обсуждать варианты - ехать дальше на одной передаче, отправить Диско из Адими в Пластун на плашкоуте Тернейлеса или же продолжить опыты. Вариант с отправкой отпал (уходящий плашкоут был полон, а срок следующего не прогнозируем - неделя, две, три... Решили двигаться дальше и правильно - на двенадцатикилометровом прогоне от Самарги до Адими автомат ожил! Все заработало в полном объеме. Правда, ещё километров через сорок, на длинном тягуне от Адими до хребта (а это достаточно быстрый подъем от 0 до 1000 м ) он вскипел и выплеснул через щуп литра полтора дексрона (как метко заметил Гном – «проблевался»), но это был последний всплеск - видимо вышла вода из гидротрансформатора. Долили до уровня и больше проблем он не доставлял.
Зато теперь Кабан огреб проблему - на его Прадо-Зузуке отломился рычаг переключения автомата и восстановить его в походных условиях не представлялось возможным. Дальше ему пришлось ехать без задней скорости и только на положении "D", что конечно добавляло некоторой пикантности.
Маршрут продолжили - с Адими поехали по новой лесовозке вверх-вверх до самой Дагды и дальше до упора, проехали порядка 170 км в один конец. Дагды - один из истоков Самарги, речка совсем не маленькая, дикая и загульная - видно по ширине кос и количеству бурелома на них
После двух ночевок спустились назад, к повороту на Нельму и пошли по недавно построенной, но уже заброшенной лесовозке. Она, видимо, никому не нужна, не поддерживается, да и вообще, сколько-нибудь свежих следов проезда по ней не просматривается - попадавшие деревья лежат давно, мост через верховья Нельмы смыт
но сама дорога пока проходится без проблем. Прибыли в Нельму, впечатление от поселка удручающее - полный бесперспективняк, жителей шесть душ, да в устьях экипаж какой-то шхуны занимался выборкой цветмета, оставшегося видимо от бывших здесь когда-то военных
Дома ветхие, в основном уже разваливающиеся, из свежих построек - только памятник с фамилиями жителей поселка, погибших в ВОВ - более полутора сотен в списке
Когда-то население достигало 3000 человек!
По крайне сомнительному мостику (он реально трещал) пересекли одно русло Нельмы, второе уже вброд . Начался отжим – широкая заболоченная долина речки Луговой с выходом в одноименную бухту. Четыре года назад мы там так славно объедались халявным кальмаром! К сожалению, в этот раз халявы не случилось, да и погода так себе – пасмурно
На подходе к бухте в глубокой чиче у Гнома пришел кирдык ШРУСу, причем поХАБно – куском вала ШРУСа развалило крышку хаба, пришлось ставить неотключаемую заглушку (благо, одна была в запасе)
.
Дальше пошли по телефонке, и прогулочного режима совсем не получалось – год мокрый, там где в прошлые разы проезжалось боле-мене, теперь шла какая-то непрерывная штурмовка.
Следующая после Луговой ночевка на речка Быстрая: рыбы наловили, переночевали отменно, утром полюбовались пришедшей в гости изюбрихой с детенышем – она минут пять не шевелясь недоуменно смотрела на непонятных ей звероджипов, в то время как саек вообще не обращал на нас внимания – ходил, щипал листики. Но стоило Лестеру потянуться за фотокамерой – тут же ушли прыжками. А отъезд с Быстрой ознаменовалась неприятным событием - был бездарно про…терян треккер-коммуникатор, предоставленный нам на пробу в поездку – вот такой
сайт http://delorme-inreach.ru . Пару слов о нем – девайс весьма достойный, и по исполнению (прям ваенный!), и по функционалу. Во многих отношениях более удобный, чем спутниковый телефон, при существенно меньшей стоимости. Работал абсолютно надежно, устойчиво и без сбоев. Набранное сообщение уходило обычно сразу же, в любом случае время ожидания отправки не превышало двух-трех минут. Освоились с ним быстро и как-то даже привыкли – потому и потеряли. Вечером Иваныч взял его к себе в машину пообщаться с семьей через свой Андроидный планшет, утром положил Лестеру в Дефендер на панель, но не сказал об этом. А старт с ночевки сразу был боевой – надо было из речки выпрыгнуть в болото, заросшее кочками, валунами и травой по капот, потому Лестер, не садясь в машину, сразу пошел руководить траекторией. В процессе прыжков по болоту треккер видимо свалился с панели на пол, а потом и наружу при многочисленных посадках-высадках штурмана. Хватились его во второй половине дня, пробились к тому времени уже на 11 км. Подумали-обсудили, стоит ли возвращаться для поисков – отказались. Во-первых это потерять ещё одни полные сутки минимум, а главное – шансов найти его в тех условиях практически очень мало. По возвращению сообщили владельцу, что прибор совершенно недоработанный – цвет должен быть не черным, а оранжевым, это б может его спасло! А реально, вполне было бы уместно (и недорого) ввести в приборчик функцию активации по блютусу свето-звукового маячка именно для подобных случаев.
Двинулись дальше по телефонке, решив совершить еще один выход к морю, не доходя Гроссевичей. Выход опять оказался непростым, по заболоченной пойме. В процессе пешей разведки Николаич (Кабан) вспомнил спортивную молодость – совершил скоростной забег по пересеченной местности, при этом, по его словам, таким темпом он мог бы гордиться даже в прошлые времена. Мотивирован для спортивного подвига он был бурым медведем, на которого неожиданно вывалился, пробираясь вдоль речки. Медведь был занят ловлей горбуши, и его толи не заметил, толи предпочел жирную лососину жилистой человечине.
После ночевки на море путь лежал на Гроссевичи, для чего ещё нужно было форсировать Ботчи – реку совсем не маленькую, в нижнем течении вполне сопоставимую с Самаргой
. Прошлый трек оказался не актуален – вместо брода он вывел прямо на двухметровый обрыв, под которым несся поток не менее полутора метров глубиной. Пришлось потратить практически весь день на поиски нового места, подходящего для брода и пробивание дороги к нему. На следующий день вдоль границы заповедника «Ботчинский» вышли в Гроссевичи. Назвать поселок процветающим нельзя, постоянных жителей четверо, среди них – наш старый знакомый Николай Тимофеевич Шкредов, живущий в поселке с 1934 года! Общение с ним – настоящее удовольствие, настолько много и интересно он может рассказать. Немного помог нам с топливом, а еще дал координаты давно обнаруженного им в тайге древнего городища, попросил прилечь к нему внимание ученых….
Из Гроссевичей теперь существует хотя и условная , но все-таки дорога в сторону Совгавани – по пробитому нами в 2006 году следу кто-то прогнал бульдозер, образовав «полки» на самых крутых уклонах, так что можно ехать без опасения «оверкиля». Т.е, теперь в поселок хотя и нерегулярно, и не в любой сезон, но проникает колесный транспорт
. Следующая дневка была в устьях речки Аджима. Неподалеку от нее уже много лет бобылем живет в одинокой избушке импозантная личность, известная под ником «Саня-наркоман». Проезжая мимо него, мы остановились-поздоровались, спросили купить икры – сделка состоялась на взаимоприемлемых условиях: поллитра спирта на два литра икры с условием опробования обоих продуктов сторонами. Наши дегустаторы качество икры одобрили, Саня же, сделав три добрых глотка из литровой банки, закусил тремя икринками и сипло выдохнул «Хороший!» . Разводить, чтобы не исказить качество продукта, он не стал…
Далее, с одной промежуточной ночевкой на Аджиме, достигли реки Коппи, где уже начались обжитые места. Поиски бензина для машины Кабана особым успехом не увенчались, удалось добыть только 10 л, зато пропороли боковину колеса (Гудрич КМ2) на Дефе. Пичалька! Переночевали на Коппи, посетили практически брошенное одноименное село
(было заморожено в 91 г, население эвакуировано), стали держать совет – ехать ли на запланированный изначально маяк Песчаный (порядка 60 км, причем наличие последних 15 км дороги не достоверно и вполне вероятно её полное отсутствие). Оценив все факторы – дефицит топлива для Эскудо, усталость машин, плохой прогноз, решили двигаться на Совгавань (80 км) и окончательное решение принять там. Въезжали в Совгавань уже под проливным дождем, а к вечеру начался и полноценный тайфун. И тут нам крупно повезло: пока крутились по незнакомому городу между заправками-шиномонтажками-автомагазинами, мы были запеленгованы и сразу же взяты под опеку местным джипером Володей Воробьевым. Он не только приютил и обогрел нас, предоставил в распоряжение меблированный трехкомнатный флэт и бокс с ямой, сваркой и инструментами, но еще и угостил на славу – два литра Jack Daniels + крабы в изобилии, да в теплой хате с горячей водой и душем под джиперские рассказы сильно размягчили заскоруслые души и тела. На следующий день, слегка подлечив машинки, к вечеру, попрощавшись с Володей
, выбрались из города и взяли курс домой. По пути решили свернуть на виртуально строящуюся гострассу «Хабаровск – Находка», доехали по ней до моста на Бикин, где она собственно и завершается тупиком, переночевали и на следующий день были дома.
Итого: пройдено 3300 км всяких дорог, фатальных поломок машин не случилось, мелкие – не в счет (типа полностью обстриженного палкой вентилятора на Диско или срубленного другой палкой вала дворника на Дефе), маршрут по-прежнему очень привлекателен и для подготовленных машин вполне проходим. Тем не менее, есть одно очень больше НО: таким он будет еще максимум 5-6 лет. Участок 70 – 80 км старой телефонки между Нельмой и Гроссевичами, по которой собственно и можно пробиваться, интенсивно зарастает. Пока путь угадывается благодаря зверям, которые натоптали плотную и хорошо заметную тропу вдоль всей телефонки. Но уже сейчас елочки толщиной 5-7 см и высотой по капот плотненько стоят на значительных её участках, а сам прогал становится все уже, тайга наступает
Пока машиной можно прогибать эту растительность – ехать можно, но как только ельник поднимется еще на метр – все, дорога закроется. Мы (Шатуны) открыли его для себя в 2006 г, сейчас состоялся наш третий проход по нему, и , насколько нам известно, кроме нас за это время по нему прошли только один ГАЗ-66 в 2007 и Витас с Ворсом в 2009 на Сафаре и Крузере-охотнике. Местным он неинтересен и не нужен, хотя из Гроссевичей зимой вылазки на снегоходах охотники совершают.
Потому, тем кто чувствует потенциал в себе и машине, советую не откладывать, а попытаться, пока не поздно, пройти этот маршрут – не пожалеете, такого разнообразия природных условий, ландшафтов, рельефа на компактном, в общем-то, участке в других местах не найти. «Добытчикам» лучше не беспокоиться – несмотря на обилие зверя и рыбы на маршруте, вывезти оттуда что-то проблематично, а шанс попасть под «раздачу с ОМОНом» весьма велик – обходных путей выезда нет.
Историческая справка: так называемая «телефонка»
соединяла телефонно-телеграфной связью Владивосток и Магадан, была введена в строй конце сороковых годов прошлого века и шла вдоль побережья. Обслуживалась линейными ротами связи (такая стояла в Нельме), с помощью гусеничного транспорта. В 70-х годах постепенно начала выводиться из эксплуатации и к девяностому году брошена полностью. На территории Приморья быстро заросла растительностью и хотя на генштабовских картах обозначена, найти ее следы практически невозможно, только на северах. В Хабаровском же крае зарастает медленней
и пока еще хорошо просматривается на гуглевских космоснимках.
Видео о рейдах:
2002 - http://youtu.be/zBpF_ZFO1yA
2012 - http://youtu.be/DsTpOz5KrJA

См.также: фотоальбом

Комментарии

maxim, 06 окт 2012 new
Отличный отчет,море красок,впечатлений . Продолжайте в том же духе!
Дирик, 06 окт 2012 new
Хорошо написано!
ЛЫСЫЙ-25, 06 окт 2012 new
отлично прокатились, отлично рассказал!
spiny, 06 окт 2012 new
Очень хочется так проехать, но всегда находятся непреодолимые "отмазки".
Rapax, 07 окт 2012 new
Позитивный и интересный рассказ!
Vnuk 27, 10 окт 2012 new
Молодцы, попробывать в Совгавани команду собрать да прорваться в обратку!
Lester, 10 окт 2012 new
2 Vnuk 27 - Володя, что нас приютил в Совгавани, грозился по первым морозцам прохватить в обратку. И сетовал, что не с кем ехать! Треками-точками-картами вооружили.
subaleg, 12 окт 2012 new
Очень хочется там проехать.
штурман, 13 окт 2012 new
Отличный рассказ.
Vnuk 27, 14 окт 2012 new
Lester - а как можно выйти на Володю, который вас приютил?
кук, 15 окт 2012 new
Хочу проехать по зиме, треком поможете?
Conrad, 16 окт 2012 new
треком поделимся, если он реально нужен, а не "чтоб был". Но зимой там кроме как на снегоходе ни на чем не пробьешься, без вариантов. Если ехать, то до снега...
кук, 18 окт 2012 new
Ну и славно. До января снег на юге Хабаровского края, пушистый. Ели не на валит больше полуметра - пройду. Если заходить "против шерсти" сколько максимальное расстояние между официальными заправками?
Conrad, 18 окт 2012 new
Может и полуметра не навалить, но под снегом все валуны, пни и деревья соберешь - в этом будет вся проблема. По зеленке в траве ни хрена не видно, даже старую бочку выловил, а со снегом ваще атас. Да и на рельефе могут быть заносы с большой глубиной даже при небольшом снеге. В общем, я б по снегу не пошел, ну да "безумству храбрых..." и т.д. Официальные заправки Совгавань и Амгу, между ними нету. Дизельку в Самарге найдешь, бензин - нигде.
кук, 18 окт 2012 new
Ну если пни и валуны попадаются - рисковать не буду, мне не очень везет на лыжи. Для моей нынешней машины глубокие переправы коими изобилует данный маршрут - губительны. Посему и думал проехать в период малого уровня в реках. Джим бензиновый.
dimasik, 26 окт 2012 new
отличный рейд!
D!ZEL, 10 янв 2013 new
По поводу бенза. какой расход у эскуды и сколько был запас на растояние Совгавань-Амгу
Conrad, 11 янв 2013 new
Ну, как расход там мерять? Дневной пробег бывает 10-15 км за 8-10 ходовых часов. На этой псевдоэскуде мотор 5VZ, он и на асфальте-то отсутствием аппетита не страдает, а уж в ебенях-то всяко больше дизеля. Я уж забыл, сколько у него с собой было, но канистры везде торчали, литров 140 точно вез, не считая своего бака 100 л .
Johns, 11 янв 2013 new
Отличный рассказ!
Болтон, 18 янв 2013 new
Молодцы!!! Только белая зависть...
irmscherMT, 14 фев 2013 new
Скажите пожалуйста, как себя показал Дискавери?? Как соляра наша для него? сколько по трассе скорость?? и зимой как заводится в --30???
Хирург, 15 фев 2013 new
Дискавери? Дефендер жеж. Хотелось бы про него прочесть. Каков тюненг? Если можно, то подробней.
Пока есть возможность взять 95 года и занидорага.
Rapax, 15 фев 2013 new
:) вы точно один и тот же альбом смотрите?
Lester, 27 фев 2013 new
Дискарь вполне себе живуч и надежен в хозяйских руках, солярку переваривает без проблем. В -30 заводится плохо, но летом такое не случалось ) езда по трассе от тюнинга-колес зависит, этот 100 шел в крейсерском режиме. Дефендер - отдельная тема, от весь перелопачен за 10 с лишним лет пытливым на эсперименты владельцем
Сват, 04 мар 2013 new
молодцы!!! я бы тоже там прокатился, но пока не на чем!
alesandr, 14 мар 2013 new
вышли в Гроссевичи. Назвать поселок процветающим нельзя, постоянных жителей четверо, среди них – наш старый знакомый Василий Тимофеевич Шкретов, живущий в поселке с 1934 года! Общение с ним – настоящее удовольствие, настолько много и интересно он может рассказать. Немного помог нам с топливом, а еще дал координаты давно обнаруженного им в тайге древнего городища, попросил прилечь к нему внимание ученых…. Его зовут не Василий а Николай Тимофеевич Шкредов у него завтра день рождения. сколько раз у него был с его внуком так вызнать не удалось где склад с военным имуществом остался. а где то он есть. Мож он не про городище имел ввиду а про поселочек на р. Мульпа?
alesandr, 14 мар 2013 new
А координаты секретные он вам дал? Может обнародуете?
Lester, 18 мар 2013 new
Конечно ж Николай Тимофеич, позор на наши лысые черепа ))) Счас поправлю в отчете
Lester, 18 мар 2013 new
А вот координаты секретные... "Где карта, Билли?" (с) Уж звини, не обнародуем, а то они сразу станут публичными. И как главное сходу раскусил нас, и что городище - это военный склад, и что имя-фамилию исказили, чтоб замести следы, ога ))))
Mr.Maks, 20 мар 2013 new
Молодцы, отличный отчет!
alesandr, 22 мар 2013 new
Так дед чет над нами все смеется. грит ищите. все в округе облазили. фото лошадей это в Нельме? Отчет супер! В сторону Совгавани поездки планируются у Вас?
Lester, 23 мар 2013 new
Дед, он такой, речистый ))) На 2013 пока в раздумьях, склоняемся к другим пампасам


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.